Сокращенное наименование: МКУ «УГОЧС» г. Ессентуки
- Начальник МКУ «УГОЧС»: А.Х.Абдулмуслимов. +7 (87934) 5-57-94
- Отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Начальник отдела: А.А.Кочков. тел. +7 (87934) 5-57-89;
- Группа кадрового и документационного обеспечения. Начальник группы: В.А.Кирпичникова. тел. +7 (87934) 5-20-68;
- Делопроизводитель (секретарь): И.О.Балаба, тел.: тел. +7 (87934) 5-20-68;
- Единая дежурно-диспетчерская служба: тел. +7 (87934) 6-04-00.
График работы:
- Руководитель: 09.00-18.00
- Единая дежурно-диспетчерская служба: круглосуточно
- Аварийно-спасательная служба: круглосуточно
- Отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций: 09.00-18.00
- Группа кадрового и документационного обеспечения: 09.00-18.00
Задачии и функции:
- Обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края полномочий органов местного самоуправления в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Ессентуки от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Отделы
Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) создана для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города, повышения готовности Администрации и служб города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств муниципальных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи ЕДДС:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и (дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
Основные функции ЕДДС:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования; анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РС
Аварийно-спасательная служба (АСС) предназначена для проведения поисково-спасательных работ при ликвидации и предотвращении чрезвычайных ситуаций на территории города Ессентуки.
Основными задачами АСС являются:
- поддержание сил и средств в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению;
- разработка оперативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных работ в зоне действия в соответствии с предназначением;
- организация, проведение аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в зоне действия в соответствии с предназначением;
- создание и совершенствование материально-технической базы;
- осуществление профессиональной подготовки личного состава; подготовка, переподготовка, повышение квалификации штатных сотрудников АСС.
АСС, в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
- принимает участие, в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при ликвидации возникших ЧС, и оказании помощи гражданам, терпящим бедствие;
- оказывает первую доврачебную помощь пострадавшим при ликвидации возникших ЧС;
- разрабатывает оперативные документы в пределах своей компетенции по вопросам организации ликвидации возникших ЧС, проведению аварийно-спасательных работ и при оказании помощи, гражданам, терпящим бедствие;
- организует специальное первоначальное обучение, профессиональную специальную и физическую подготовку личного состава;
- готовит необходимые документы и обеспечивает проведение в установленном порядке аттестации личного состава;
- проводит комплекс мероприятий по поддержанию здоровья, высокой работоспособности и психологической устойчивости личного состава;
- проводит в установленном порядке изучение и разбор характерных аварийно-спасательных работ, учений, осуществляет внедрение эффективных приемов и способов ликвидации, возникших ЧС, проведения аварийно-спасательных работ и оказания помощи гражданам, терпящим бедствие;
- участвует в разработке мероприятий и подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- пропагандирует знания в области защиты населения, территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участвует в подготовке спасателей, спасателей-общественников и общественных аварийно-спасательных формирований;
- планирует, организовывает и проводит учения, тренировки, учебные сборы, занятия и другие учебные мероприятия;
- участвует в подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- привлекает, в случае необходимости, спасателей общественных спасательных формирований, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке, с их согласия, к участию в ликвидации возникших ЧС, проведении аварийно-спасательных работ и оказании помощи гражданам терпящим бедствие;
- информирует органы местного самоуправления, руководителей организаций о фактах нарушений мер безопасности, которые могут привести к авариям и катастрофам техногенного характера, а также при проведении оздоровительных, культурных, спортивных и других массовых мероприятий;
- разрабатывает и корректирует документы плана приведения АСС в готовность к действиям по предназначению;
- анализирует состояние травматизма и заболеваемости среди личного состава, разрабатывает профилактические мероприятия по улучшению охраны труда и техники безопасности;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций и последствий от них в зоне ответственности АСС;
- определяет потребности в приобретении аварийно-спасательной, специальной и другой техники, аварийно-спасательного инструмента, оборудования и снаряжения, средств связи;
- обеспечивает поддержание в постоянной готовности аварийно-спасательной техники, снаряжения, оборудования и средств связи;
- организует эксплуатацию аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи;
- организует и проводит мероприятия, совместно с ГИБДД МВД России, по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с автомобильной техникой;
- контролирует состояние работы по подбору, расстановке, обучению и закреплению кадров, разработке мероприятий по повышению профессионального мастерства личного состава;
- рассматривает ходатайства и готовит соответствующие материалы на представление к государственным и ведомственным наградам личного состава;
- организует воспитательную работу, проводит мероприятия по укреплению дисциплины среди личного состава и соблюдению законности по вопросам правовой и социальной защиты личного состава;
- использует находящееся в его оперативном управлении имущество, в соответствии с его предназначением, целями и задачами своей деятельности.
Устав Муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа города-курорта Ессентуки»
(МКУ «УГОЧС» г. Ессентуки утвержден распоряжением УЖКХ администрации города Ессентуки от 22.04.2015г. № 2р, зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю 06.05.2015.