Сегодня историей выбора профессии поделилась учитель-логопед детского сада №4 Ессентуков Наталья Фесенко. Она рассказывает, что труд учителя научилась ценить еще будучи школьницей:
- Мне всегда было легко и интересно учиться. Многие предметы были у меня любимыми. Еще за школьной скамьей я с глубоким уважением и восхищением смотрела на своих учителей. Мне очень нравилась их работа. Однако, моими первыми учителями были родители. Они научили меня честности, справедливости, дружбе, взаимовыручке, стремлению к познанию окружающего мира.
Наталья - одна за тех педагогов, которые в нашей рубрике делятся ощущением молодости и энергичности в профессии:
- Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая, энергичная, и так будет всегда.
Труд воспитателя Наталья сравнивает с многодетным материнством, где мама обязана окружить любовью и заботой абсолютно каждого. И, кроме того, суметь подобрать «ключ» к воспитанию:
- Всегда чувствуешь, когда ребёнок искренне тебя любит, он обнимает, делится своими новостями, успехами, достижениями и неудачами. К каждому из них важно подобрать свой ключик, что не так уж просто. Быть воспитателем - это значит по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу всех малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива.
Большую часть карьеры Наталья работает с детьми с нарушениями речевого развития и помнит множество интересных историй «побед». Она рассказала об одном из самых запоминающихся случаев:
- Уже будучи учителем-логопедом, была у меня в группе девочка с общим недоразвитием речи, которой чрезвычайно трудно было запоминать буквы, и еще сложнее читать их в слогах и словах. Тогда я применила методику интуитивного чтения М. Монтессори. Это помогло моей воспитаннице научиться не только быстро запоминать буквы, но и читать слова разного уровня сложности. Именно тогда девочка настолько полюбила и поверила в меня, что захотела стать педагогом. Позже, свою мечту она осуществила - стала учителем. Теперь мы с ней коллеги. До сих пор каждая наша встреча сопровождается крепкими объятиями.
Именно такие истории помогают Наталье не сомневаться в выборе профессии и каждый раз отвечать «Да!» на вопрос «Стоило ли?». В заключении своего рассказа она отмечает, что «педагогом может стать любой, но полностью отдаться профессии может не каждый. Именно поэтому педагог – это призвание!».