Нарушение правил дорожного движения, несоблюдение водителями режима труда и отдыха, перевозка пассажиров на автобусах, имеющих технические неисправности, при которых их эксплуатация запрещена, внесение незарегистрированных изменений в конструкцию автобусов являются одними из основных причин высокой тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с их участием. Действия отдельных перевозчиков по осуществлению несанкционированного провоза багажа и игнорированию требований о внесении сведений в централизованную базу персональных данных о пассажирах и экипаже снижают уровень транспортной безопасности и создают условия для неконтролируемого перемещения разыскиваемых лиц и перевозки криминальных грузов.
Во-первых, перевозчик всегда является зарегистрированным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В связи с этим он производит налоговые отчисления, которые пополняют местный бюджет, и в дальнейшем будут расходоваться на социальные нужды населения.
Во-вторых, вся информация о легальном перевозчике имеется в наличии у контролирующих и регулирующих данную деятельность государственных служб, что в свою очередь позволяет пассажиру в случае нарушения его прав при некачественном обслуживании предъявить перевозчику претензию.
В-третьих, легальный перевозчик обязан по требованию пассажира выдать ему кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, что в свою очередь дает пассажиру возможность, в случае необходимости, отчитаться о понесенных расходах за пользование такси и является доказательством при подачи к перевозчику претензий и исков.
В-четвертых, легальный перевозчик, как правило, осуществляет оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа на профессиональной основе и заинтересован в оказании пассажиру качественной услуги, чтобы в дальнейшем привлечь к себе клиентов.
В-пятых, к легальному перевозчику закон предъявляет обязательные требования, необходимые для обеспечения безопасности перевозки, а именно:
- прохождение водителем ежедневного предрейсового медицинского осмотра;
- проведение ежедневного предрейсового технического осмотра транспортного средства;
- прохождение технического осмотра транспортного средства каждые 6 месяцев;
- ограничение рабочего времени водителя в целях недопущения его переутомления.