Так, тенденция последних 4 недель показывает уменьшение утерянных сумм в 6,5 раз. В конце июля жители курорта еженедельно «отдавали» злоумышленникам больше 2 миллионов рублей, попадаясь на хитрые схемы вымогателей. За прошедшие 7 дней эта сумма сократилась до 390 тысяч.
По-прежнему, распространенными историями мошенников остается просьба одолжить денег от имени друга, когда взламывается аккаунт в соцсетях и производится спам-рассылка. Вторую строчку по популярности занимают сообщения от разных компаний с информацией об оплате услуг. Далее фиксируются истории, когда аферисты подключают эмоции — они присылают извещение о чрезвычайной ситуации, призванное создать у пользователя паническое настроение, и затем уже начинают манипулировать им, получая информацию о банковских счетах, картах и так далее. Стоит отметить и набирающий «популярность» кэт-фишинг —мошенничество на поиске второй половины. Злоумышленники создают аккаунты и знакомятся с представителями противоположного пола. После этого начинается выманивание денег.