Выпускающий «Ессентуки» холдинг запустил проект по цифровизации своих скважин — уже в этом году он заработает на Ессентукском месторождении.
По информации интернерт ресурса, «Холдинг Аква» (выпускает минеральную воду «Ессентуки» № 4 и № 17, «Нарзан», Gorji, «Архыз Vita»), запустил проект по созданию системы прослеживаемости скважин для добычи минеральной воды. Об этом в интервью РБК рассказал генеральный директор компании Святослав Вильк.
Качественных источников минеральной воды, которые можно продвигать, в России не так много, говорит глава «Холдинга Аква». У Кавказских минеральных вод «безграничный» потенциал, но при добыче воды важно добросовестно относиться к недрам, подчеркивает Вильк.
За последние годы в сфере контроля и надзора за добычей минеральной воды была проделана колоссальная работа, говорит Вильк. Сейчас, по его словам, обсуждается вопрос о формировании контура прослеживаемости рынка с точки зрения качественного состояния недр. В прошлом году «Холдинг Аква» начал пилотный проект по автоматизации скважин на Ессентукском месторождении. До сих пор это делалось вручную: на каждой скважине есть оператор, который ведет журнал и вносит в него показатели, когда цистерна приезжает за водой. «Теперь мы можем видеть состояние наших недр, более детально за ними следить и быть совершенно уверенными, что никаких негативных тенденций с точки зрения качества воды, даже краткосрочных, не возникает», — объясняет Вильк.
В 2024 году «Холдинг Аква» планирует масштабировать проект «цифровой скважины» на все Ессентукское месторождение. Решения, которые там используются, позволяют обмениваться данными с государственными информационными системами и прорабатываются с оператором системы маркировки — Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ).
«Как только этот контур с точки зрения государства будет реализован, мы спокойно присоединимся к нему и получим полную прослеживаемость. Возможно, мы покажем нашим примером другим добросовестным игрокам, что это полезно для бизнеса, для взаимодействия государства и бизнеса и, конечно же, для потребителя. Думаю, за этим будущее, и мы все рано или поздно к этому придем», — заявил Вильк.