Представляясь сотрудниками банков, мошенники предлагают обменять на руб¬ли накопленный за покупки кешбэк и другие бонусные баллы.
Участились звонки от имени госслужащих, чтобы выманивать нужные сведения под предлогом льготного возмещения части денег, потраченных на личные нужды. Для подтверждения операции у человека запрашивают личные данные и СМС код, присланный банком. Получив эту информацию, мошенники списывают деньги со счета.
1. Не поддавайтесь на телефонные провокации. Не сообщайте никаких личных и финансовых данных вне зависимости от того, кем представился собеседник. Лучшая тактика – прервать разговор и перезвонить по официальному номеру организации.
2. Без крайней необходимости не переходите по ссылкам в мессенджерах, социальных сетях и электронной почте. Если имеются сомнения в подлинности ссылки, самостоятельно введите адрес в строке браузера и проверьте, действительно ли подобная акция существует.
3. Своевременно обновляйте антивирусное ПО и браузер: они могут предупредить о переходе на сайте мошенников.
4. Проверьте дату создания: если площадка совсем свежая, это повод усомнится в ее действительности. На подобных сайтах зачастую не работает раздел обратной связи, а также отсутствуют отзывы.
5. При оплате всегда проверяйте назначение и адресата платежа. Если предлагают перевести деньги на электронный кошелек или по номеру банковской карты, то с большой долей вероятности это мошеннические действия.
6. Не отправляйте перевод незнакомому человеку. Если он окажется мошенником, вернуть деньги будет невозможно.
В случае малейших подозрений на обман незамедлительно сообщайте об этом в правоохранительные органы по телефону «02» или «112».