На что следует обратить внимание при выборе канцтоваров. К школьно-письменным принадлежностям относятся ручки, маркеры, линейки, карандаши, канцелярские резинки, тетради, дневники, кисти и другие изделия. На основных позициях остановимся подробнее.
Тетради - главный критерий — плотность листа, которая должна быть высокой, чтобы чернила не просвечивали на другой его стороне. Обложку рекомендуется выбирать с закругленными краями — это позволит прослужить тетради дольше. Слишком толстые тетрадки будет носить тяжело. Покупать тетради лучше с чуть желтоватой или синеватой бумагой: «слепящая» белизна плохо влияет на зрение школьника.
Ручки - при их подборе необходимо учесть возраст ребенка. Шариковая ручка с толщиной стержня 0,5—0,7 мм лучше подходит для начальной школы. Чтобы писать было комфортнее, покупайте ручки с мягким покрытием. Не выбирайте толстые, скользкие и ребристые письменные принадлежности.
Карандаши и фломастеры. Карандаши предпочтительнее покупать средней степени мягкости грифеля (твердо-мягкие). На деревянном покрытии она обозначается аббревиатурами «ТМ» или «НВ». Лучше покупать карандаши трехгранной формы, пользоваться карандашами круглой формы неудобно, они скользят. А вои при выборе фломастеров желательно выбрать те, которые легко смываются с одежды и рук школьника. Чтобы они быстро не пересыхали, остановитесь на позициях с вентилируемым колпачком.
«Канцелярские принадлежности не должны вредить здоровью вашего ребенка. Покупая товары для школы, обратите внимание на их запах. Товары с резким, неприятным запахом или товары, покрытые лаком и краской, покупать не рекомендуется».
Основные требования к школьной канцелярии: целостность упаковки, комплектность, полнота маркировки. Последняя должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра, а также напечатана на русском языке. Искать ее нужно на этикетке, упаковке или листке-вкладыше.
Маркировка должна содержать следующую информацию:
- наименование страны, где изготовлена продукция;
- наименование и местонахождение изготовителя, импортера;
- наименование и вид (назначение) изделия;
- дата изготовления; единый знак обращения на рынке;
- срок службы продукции (при необходимости);
- гарантийный срок службы (при необходимости);
- товарный знак (при наличии).